bestseller21 (bestseller21) wrote,
bestseller21
bestseller21

Category:
🔥 Подписывайтесь на нас:
https://piterzavtra.ru/
https://vk.com/piterzavtra
https://www.instagram.com/piterzavtra/

«А как же я так буду?» 😳 опубликованы переговоры рабочих перед обрушением СКК в Петербурге

Идея демонтажа сводилась к тому, чтобы отсоединить металлические ванты, на которых держалась крыша, от внешнего бетонного кольца СКК. Этих вант 112, на работу подрядили три пары высотников.

Изначально ванты резали из строительной люльки (на Фото)

Первую пару составили 29-летний Матвей Кучеров и его 26-летний друг детства Александр Бардынин. Оба родом из карельского села Деревянное. Кучеров — профессиональный сварщик. Бардынин — мастер по поиску подработки, навыками работы на высоте и со сваркой не обладает.

Люльку с Кучеровым и Бардыниным поднимал телескопический кран — грузовой автомобиль с длинной стрелой. Машинист крана работал вслепую. Он не видел люльку, поднятую на крышу. Его ориентировали высотники по рации.

На каске Кучерова «Фонтанка» установила камеру [журналист забрал ее до обрушения, когда люлька спустилась для замены баллона]. Она снимала и записывала переговоры высотников с землей. <...>

При расшифровке переговоров мы обозначили Кучерова буквой «К», Бардынина — «Б», находившихся на земле сотрудников — «З». <...>

З: Чего там у вас?

Вероятно, в штабе были не очень довольны. С таким темпом демонтаж 112 вант — а их предполагалось срезать все — занял бы 33 часа только «чистого» времени.

Через несколько минут штаб вышел на связь с высотниками.

З: Поступило предложение прицепиться к люльке и с кольца резать ванты. Один человек встает на кольцо, прицепляется к люльке, ведет люльку за собой...

Это предложение резко отличалось от первоначального плана. Матвей Кучеров был, очевидно, настроен скептически к варианту стоять ногами на бетонном кольце, от которого отчленяются ванты. Он выразил свое сомнение коротким вопросом:

К: Так можно?

Александр Бардынин — не ему было суждено покидать люльку, — наоборот, воодушевился:

Б: Я понял, это очень хорошее предложение. Мы согласны.

Высотники остались наедине с этой идеей. Кучеров явно не хотел выходить из люльки, это ему казалось небезопасным.

К: У нас веревки ни .... [нецензурное] нет. Что делаем?

Б: Пошли так [без страховки], к забору, перила спилим.

На записи слышно, как Матвей Кучеров тяжело вздыхает. Он отстегивает страховочный трос. Александр докладывает вниз:

Б: Дима, мы пойдем пока так. Перила спилим.

После этого Александр получает по рации какое-то распоряжение. На записи его не разобрать. Затем обращается к Матвею:

Б: Он хочет, чтобы люлька наверху была, а ты внизу резал. Прям по кольцу шел, а люлька будет над перилами летать. Вылазь.

К (растерянно.): А как же я так буду?

Но Кучеров вышел на кольцо. С собой у них была короткая веревка. Ее длины явно недоставало для комфорта сварщика. Возможно, для собственного спокойствия он предложил напарнику быть в сцепке. Хотел пристегнуть себя не к люльке, а напарнику.

К: Прицепишь меня?

Б: Куда? К себе? Зачем?

Матвей показывает на край обрыва и спрашивает Бардынина:

К: Потому что как я буду там?

Они пристегнулись друг к другу. В процессе резки Матвей жалуется на страховку:

К: Веревку бы подлиннее.

Следующие ванты Кучеров разрезал за шесть минут — в три раза быстрее первой. <...>

«Оптимизация» привела к тому, что люльку перестали перемещать по бетонному кольцу, а Кучеров отстегнулся от напарника и получил свободу действий. В 14 часов 55 минут, при отрыве пятнадцатого крепления, конструкция СКК не выдержала нагрузку и сложилась. Матвей Кучеров добежал до люльки, коснулся ее руками в плотных сварочных перчатках, но сорвался.

«Фонтанка»
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments